КУПИТЬ БИЛЕТ
RUS
/ Дневник 41-го Шаляпинского фестиваля: музыкальное приношение великому артисту и кровавый триллер «Трубадур»

Дневник 41-го Шаляпинского фестиваля: музыкальное приношение великому артисту и кровавый триллер «Трубадур»

22 ФЕВРАЛЯ 2023

Дневник 41-го Шаляпинского фестиваля: музыкальное приношение великому артисту и кровавый триллер «Трубадур»
В рамках 41-го Шаляпинского фестиваля продолжается его параллельная программа. 20 февраля в Национальной библиотеке РТ состоялась лекция «Шаляпин и его дети»… О Фёдоре Ивановиче мы теперь знаем, кажется, почти всё, а вот о его детях – совсем немного. Меж тем, рассказ о них даёт возможность полнее узнать Шаляпина как человека. Тему полно и интересно раскрыла обширная лекция Елены Замрий – шаляпиноведа из Уфы, автора книг о великом артисте. Все дети Фёдора Ивановича состоялись как личности и в этом, конечно, была заслуга Шаляпина, его мудрое воспитание и талант отца. Своих девятерых и двух приёмных детей он очень любил, они отвечали ему взаимностью и дружили между собой. Благодарные отпрыски, живя за рубежом (кроме старшей дочери, Ирины), всё сделали для увековечения памяти великого артиста в России.

21 февраля в рамках оперной программы фестиваля состоялся спектакль «Трубадур». Эта постановка появилась на сцене театра 2015 году. Очень впечатляет историческая сценография художника Виктора Герасименко – массивные средневековые крепостные стены, которые превращаются то в храм, то в тюрьму, то в опушку леса с цыганским табором. Костюмы персонажей художник Виктория Хархалуп перенесла в другую, гораздо более позднюю, эпоху, хотя это, как мне кажется, не разрушает общего романтического настроя оперы. Режиссёр-постановщик Ефим Майзель (США), строго следуя либретто, добротно и невероятно динамично раскрутил сюжет о кровной мести.

В партии трубадура Манрико на Шаляпинском фестивале дебютировал молодой тенор из московского театра «Геликон-опера» Иван Гынгазов. У него красивый и на всём диапазоне масштабный голос, который заставлял публику сопереживать его герою от первой до последней ноты. Знаменитую стретту Манрико Гынгазов блистательно спел в тональности оригинала, что редко сейчас услышишь даже у именитых теноров. Браво! Предполагаю, что казанская публика Ивана Гынгазова ещё услышит в спектаклях театра им.Джалиля и в другом репертуаре. Как говорится, следите за афишей!

Хороша была в партии Леоноры Марина Нерабеева («Новая Опера»). Её pianissimo меня завораживали; сценический и вокальный рост этой певицы очевиден. Как всегда уверенно, показывая высокий уровень певца-актёра, выступил в партии графа ди Луны баритон Мариинского театра Владислав Сулимский. В партии Азучены была его коллега по театру Елена Витман. То был явно её вечер, и публика по достоинству это оценила.

22 февраля в Большом концертном зале им.Сайдашева состоялся заключительный концерт камерной программы. Автор концепции параллельной программы, завлит театра Жанна Мельникова назвала его «Приношение Шаляпину». В программе выступили пять артистов с самым разнообразным репертуаром – от русских народных песен, романсов Чайковского и Рахманинова до Кабалевского и Свиридова. Пели артисты, действительно умеющие исполнять камерную музыку, – сопрано Венера Протасова, меццо-сопрано Любовь Добрынина, баритон Артур Исламов, бас Ирек Фаттахов (все – солисты Татарского театра оперы и балета) и тенор Михайловского театра Дамир Закиров. Градус их пения, артистизма был высоким, и это сполна оценила взыскательная казанская публика. Украшением концерта стали стихи Пушкина, Есенина, Евтушенко, прочитанные его ведущим, народным артистом Татарстана Эдуардом Трескиным, а весь вечер за роялем была блистательная пианистка Алсу Барышникова.

Николай Рыбинский (Москва)

Фоторепортаж можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/@kazan_opera-dnevnik-41-go-shalyapinskogo-festivalya-muzykalnoe-prinoshen