"Мадам Баттерфляй" к юбилею Ларисы Башкировой
04 ИЮНЯ 2018

«Природа одарила Ларису Башкирову чудесным голосом, услышав который трудно было не поддаться очарованию чистоты, нежности и какого-то неземного волшебства. Когда после окончания Ставропольского музыкального училища Лариса Башкирова появилась в Казанской консерватории, лучшие педагоги взяли Ларису под свое крыло — это Валентина Лазько (класс вокала) и Зюгра Байрашева (камерное пение).
Певица ярко выраженной творческой индивидуальности и природного сценического обаяния, Л. Башкирова с первых шагов на оперной сцене сумела завоевать симпатии зрителей — созданные ею образы находили живой отклик и сердечную заинтересованность зала. Более тридцати лет Л. Башкирова являлась одной из ведущих солисток оперного театра им.М.Джалиля. Многие партии лирико-колоратурного репертуара спела Л. Башкирова за годы сценической деятельности: Марфа в «Царской невесте» Н.Римского-Корсакова, Татьяна в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Антонида в «Иване Сусанине» М. Глинки, Чио-Чио-сан в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, Лейла в «Искателях жемчуга» Ж. Бизе.
Обладательница прекрасного лирико-колоратурного сопрано серебристого тембра, молодая певица в каждой роли находила нужные краски. Многообразие характеров героинь обогащало актрису бесценным опытом, помогало оттачивать мастерство. Ее Розина («Севильский цирюльник») была легка и непринужденна, в партиях вердиевских героинь звучала неподдельная страсть и боль (Джильда — «Риголетто», Виолетта — «Травиата», Леонора — «Трубадур»). Актерский диапазон Л. Башкировой позволял ей не менее успешно выступать в классических и современных опереттах, музыкальных комедиях и мюзиклах. Таковы роли Зиночки в «Севастопольском вальсе» К. Листова, Арсены в «Цыганском бароне» И. Штрауса, Виолетты в «Фиалке Монмартра» И. Кальмана и др.
Завершив оперную карьеру в 1994 году, Лариса Георгиевна некоторое время преподавала в Хоровой капелле мальчиков и в то же время продолжала оставаться в театре востребованным человеком: работала в хоре театра, затем в 1996 г. перешла на должность инспектора мимического ансамбля. В этой должности она зарекомендовала себя как прекрасный организатор. Провести репетиции и спектакли с участием массовки — задача очень сложная. Но благодаря Л. Г. Башкировой массовые сцены всегда проходят на высоком художественном уровне. Она приглашает наиболее подходящих для данного спектакля по «фактуре» и артистическим данным статистов, что, конечно же, способствует общему успеху спектакля» (по материалам статьи Р.Такташ).